SEO

Почему неправильно платить за позиции в выдаче

Давным-давно, когда в Яндексе не было геовыдачи, а Google не знал персонализированной выдачи, сложилась традиция: платить за продвижение сайта по достигнутым позициям. Если в оговоренный день сайт по нужному запросу в первой тройке - "5 тыщ" рублей, если в ТОП-10 - "2 тыщи". Тогда это было оправдано, прозрачно, проверяемо.

За последние годы поисковики сначала разделили выдачу по геозапросам. Т.е. по запросу "доставка пиццы" в Москве и в Санкт-Петербурге поисковики будут показывать совершенно разные сайты. Затем поисковики стали различать самих пользователей, которые что-либо ищут: определять пол, сохранять историю поиска, выявлять наши интересы, агрегировать тонны информации и подкручивать результаты выдачи под каждого из нас. В итоге выдача Яндекса по одному и тому же запросу у меня и, скажем, моей жены, сидящей в рядом, будет различаться. Это означает, что если сайт N у меня в выдаче на первом месте, то у других пользователей сети он может быть вторым, пятым и даже 25-ым. Получается, что платить за позиции бессмысленно, а за что же тогда платить?

Позиции в выдаче в кассу не положишь
На самом деле цель любого бизнеса - получать прибыль. И за помощью в продвижении сайта обычно обращаются, чтобы поднять продажи и увеличить прибыль. В соответствии с этим можно обозначить две стратегии работы и оплаты таких услуг.

Вариант 1. Простой и достаточно распространенный.
Часто бывает, что клиент хочет получить новые заказы с сайта, но отследить их не может или не хочет. Бывает, просто лень обучать менеджеров. Еще более частый случай - невозможность контроля за менеджерами. В таком случае можно оплачивать объем целевого трафика - количество посетителей по целевым запросам из поисковой выдачи. Такой вариант подходит для компаний, которые оказывают услуги и принимают заказы по телефону.

Вариант 2. Более технологичный и правильный.
Сразу скажу, что он подходит в первую очередь для интернет-магазинов, а так же компаний, находящихся в крупных городах. Если клиенту интересны дополнительные заказы, то за них он и должен платить. Каждый устоявшийся бизнес знает, сколько можно потратить на привлечение одного клиента. Если веб-студия готова генерировать лиды за эту или меньшую сумму, значит это будет выгодно обеим сторонам. А уж каким способом студия приведет целевой трафик - вопрос второстепенный.