SEO

О правильной оценке результатов продвижения

Достаточно часто бывает ситуация, когда исполнитель отчитывается об успехах в продвижение на 5-10-20% в месяц, а клиент при этом видит спад продаж. Как это возможно, если обе стороны говорят правду?

Большинство бизнесов, связанных с реализацией товаров имеют сезонный характер продаж. Если ассортимент товаров достаточно большой, то в течение года высокий спрос на одни популярные товары сменяется другим и в целом фирма ведет стабильную деятельность. Но если номенклатура товаров специализированная, то сезонные спады ощущаются достаточно сильно.
Представьте условную фирму, которая продает туры только в азиатский регион. На графике выше показана популярность запроса "туры Пхукет" за два последних года. Явно выраженные всплески в октябре и январе на фоне провального лета. Теоретически, если взяться за продвижение в январе, то даже при положительных показателях рекламной кампании, продажи все равно будут падать, т.к. 6-кратное падение спроса компенсировать просто невозможно. Можно последовательно повышать продажи относительно такого же периода прошлого года на 5, 10, даже 20%, но никакой бюджет не повысит продажи в мертвый сезон на 600%. Это многократно упрощенная модель, но суть ясна.

Вывод: для каждой тематической группы запросов в рекламной кампании нужно заранее знать сезонную динамику, причем для данной конкретной фирмы, и смотреть на результаты относительно прошлого года, а не предыдущего месяца.