Исследование целевой аудитории и рынка
Добрый день
Разобрались с идеей? Отлично! Самое время поработать над информацией о целевой аудитории и рынке, ведь не в вакууме же будет существовать ваш проект. Выделите около часа времени, усаживайтесь поудобнее и поехали. Пора сделать еще один шаг к успешному старту.
Заказать разработку приложения
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подробнее о целевой аудитории
one
1
Существует 4 метода сбора информации об аудитории:
  1. открытые источники: Google Trends, Wordstat, Росстат и другие похожие источники, чужие результаты исследований, анализ соцсетей, данные Google Analytics сайта (если он у вас уже есть);
  2. опрос потенциальных клиентов и потребителей продукта конкурентов;
  3. наблюдения за потребителями в их «среде обитания»;
  4. можно самим стать потребителями и проверить продукт (конкурентов) на себе.

В зависимости от тематики вашего проекта выберите подходящий метод или скомбинируйте несколько. Главное — получить как можно больше достоверных сведений.

Постарайтесь расширить свои знания о целевой аудитории, которые получили в прошлом блоке. Что в идеале нужно знать о своей ЦА:
  • размер аудитории;
  • ключевые ценности;
  • интересы и привычки;
  • опыт покупки/использования продукта (похожего продукта конкурентов);
  • ключевые источники информации (большинство данных получают из соцсетей или деловых газет — это важно);
  • критерии выбора и приоритеты;
  • ожидания на всех стадиях покупки;
  • барьеры и страхи;
  • особенности поведения при покупке;

Естественно, все данные должны быть по тому региону, в котором вы планируете продвигать свой бизнес. Проанализируйте доступные источники и свои наблюдения, запишите все что удалось узнать. Помните про размер выборки: 2 отзыва — это не статистика; 11 отзывов — уже что-то.
Найдите людей с опытом в вашей отрасли. Иногда нужен взгляд со стороны – и одновременно из самых глубин вашей тематики.
Sean Blanda
99U
Анализируем рынок
two
2
Выясняем есть ли сезонность (видно по Вордстат, если смотреть историю запросов https://wordstat.yandex.ru/#!/history )
Предположим, вы разрабатываете travel-приложение про Тайланд с ИИ и блокчейном. На графике хорошо видно, что зимой наблюдается пик спроса на туры в ваш регион, а весной количество запросов падает чуть ли не до нуля.

Возьмите штук 5 типичных для вашего бизнеса запросов и посмотрите их на длинных отрезках года в два. Очевидно, что запуск проекта лучше планировать на начало сезонного спроса, если он есть. А на «не сезон» придумывать какое-то супер-интересное предложение для клиентов.


Общий тренд (растет рынок или сжимается, видно по Google Trends )
Данные на графике относительные, т.е. момент самого сильного интереса — это 100, отсутствие — 0. На примере отлично видно, что интерес к блокчейну достиг исторического максимума зимой 2017, а потом сильно упал.

Отлично, если рынок, к которому относится ваша идея, сейчас на подъеме. Ну и совсем не круто, если рынок падает.
А теперь заполните форму...
Закажите разработку технического задания по сниженной цене 10 000 рублей до конца месяца — получите подарочный сертификат на домен и хостинг.
Спецпредложение
внеКлассное чтение
Несколько полезных материалов по теме, вдруг у вас еще осталось свободное время))
Яндекс.Опросы
Найдите и опросите свою аудиторию, получите фидбэк о вашей идее
Тони Шей
«Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук»
Роберт Каден
«Партизанские маркетинговые исследования»