Как мы разрабатываем проекты
Добрый день
Сегодня хочу рассказать про то, как строится наша работа над отдельным проектом. В какой-то степени, это типовой процесс, если в студии есть и разработка и продвижение. Зная, как работаем мы, вы будете представлять, чего ожидать от любой другой студии, а в случае пропуска тех или иных этапов — сможете задать обоснованные вопросы.
Последовательность действий
one
1
Если тысячекратно упрощать нашу работу, то получится вот такая последовательность работ:
  1. проработка идеи;
  2. заключение договора;
  3. разработка плана продвижения;
  4. разработка ТЗ на продукт;
  5. разработка продукта, внедрение систем аналитики;
  6. настройка, тестирование сбора аналитики;
  7. релиз продукта;
  8. продвижение продукта, анализ результатов;
  9. доработка продукта.
Как видите, на запуске продукта работа не останавливается, наоборот, в момент «рождения» приложения основная работа только начинается. Во-первых, это продвижение, ведь пользователи, а значит и доходы, нужны приложению как воздух. Во-вторых, это непрерывный сбор обратной связи для модернизации проекта в нужную сторону, опять же, чтобы увеличить доходы и сократить издержки.
Найдите правильных людей. Потом, что бы вы ни делали, какие бы ошибки ни допускали, люди вытащат вас из любой передряги. В этом и заключается работа руководителя.
Том ДеМарко
«Deadline. Роман об управлении проектами»
Прозрачность процесса разработки и продвижения
two
2
Технически, мы можем дать клиентам доступ в наш задачник, но это скорее напугает и запутает, чем даст понимание, что сейчас мы делаем, что уже сделали, а что только планируем. Мы пробовали создавать отдельную доску проекта в Trello, но быстро выяснилось, что клиенты туда не заглядывают.
В итоге, если создание первой версии продукта занимает более двух месяцев, мы назначаем промежуточные дедлайны. В каждый из оговоренных дней мы проводим демонстрацию, показываем что уже сделано, следим за реакцией клиента.

Что касается продвижения, то тут проще. Мы делаем большую таблицу, в которой видны все источники кликов по рекламе, визиты с сайта, маркетов, установки, продажи и так далее. Все конверсии, стоимости, доходы, расходы — все, что необходимо.
Права интеллектуальной собственности
three
3
На дизайн, созданные элементы фирменного стиля, тексты мы передаем вам исключительную лицензию. Это ваше и только ваше. Т.к. в разработке мы всегда используем те или иные библиотеки с открытым исходным кодом, то на код передаем простую лицензию. Нельзя же передать права на то, что нам самим не принадлежит. Тем не менее, по простой лицензии вы можете делать с приложением все что угодно.
Финансовые гарантии
four
4
В договоре закреплена финансовая компенсация за несвоевременное и неполное выполнение нашей работы. Плюс мы даем месяц гарантии на наш код, настройки сервера, которые мы делали, ошибки/опечатки в текстах, которые мы писали (месяц уже после окончательной приемки).
Успешный кейс
В завершении хочу познакомить вас с одним из наших лучших кейсов — сервисом обмена товарами «Баш-на-Баш».

Идея заказчика — создать удобную площадку для обмена ненужными вещами. Ведь неактуальное более для вас может быть весьма полезным для кого-то другого. Изначальная идея сервиса — обмен одного автомобиля на другой, но сразу после разработки прототипа и тестирования идеи на фокус-группе стало понятно, что правильнее будет не ограничиваться автотематикой, а наоборот — дать пользователям свободу обменивать что угодно на что угодно.


five
5
Весной 2015 мы делали прототип проекта, задействовав всего двух разработчиков. Заказчик доверил разработку дизайна сторонней компании, однако скоро стало ясно, что дизайн придется переделывать уже нам. Первоначальная версия дизайна была слишком «полиграфичной», чтобы хорошо выглядеть и работать в вебе. Осенью 2015 — во время разработки окончательной версии сервиса с дизайном — подключилась вся команда. Всего работа над проектом (с учетом ожидания дизайна) заняла около года.

Оглядываясь назад, радостно видеть, что проект два года подряд входил в тройку очень представительного конкурса ИТ-проектов при губернаторе Алтайского края и АлтТПП. Прям гордость!
Впечатляющий кейс? Ваш проект может достичь даже бОльшего! Пройдите наш (пока) бесплатный онлайн-курс по проработке идеи до состояния проекта будущего бизнеса.
PS:
Андрей Козицин
Директор DoWeb DoMobile
внеКлассное чтение
Несколько полезных материалов по теме, вдруг у вас еще осталось свободное время))
Том ДеМарко
«Deadline. Роман об управлении проектами»
О стоимости разработки аппа
Небольшой, но полезный пост в нашем блоге
Много наших работ
В том числе мобильные приложения для Киномира и АЛРОСА