Результаты расчета
доходов стартапа
Добрый день, [имя].
Меня зовут Андрей, я директор студии DoWeb DoMobile, позвольте мне обращаться к вам лично. Потому что лично — это про доверие, а безлично — это про впаривание. Так сложилось, что мне подходит только первое.
1
Бизнес-модель, а не приложение
Попробую угадать: недавно (а может быть давно) вы придумали мобильное приложение, которое должно покорить сердца людей по всему миру. Окей, как минимум в России. При одной мысли об этом проекте у вас загораются глаза и учащается пульс.
Это слегка обломно, но теперь вам придется придумать модель прибыльного бизнеса, частью которого станет ваше мобильное приложение. Да, лишь частью. Возможно, на первом этапе апп вообще не пригодится, а будет достаточно лендинга. В любом случае, если ваша идея правда решает чьи-то проблемы или закрывает потребности — проект (еще модно говорить «продукт») будет приносить прибыль. А теперь давайте вернемся к оценке, которую вы получили вчера.
Бизнес-модель — это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества.
Ив Пинье
"Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора"
В аналитике мобильных приложений есть сотни различных метрик, которые складываются в формулы. Из них, в свою очередь, можно узнать, зарабатываете вы на приложении или терпите убытки. Человеку без экономического образования, который сталкивается с этим впервые в жизни, сложно усвоить все эти знания в виде системы и применить к своей идее, поэтому мы расскажем все максимально просто, но сделаем акценты на важных моментах, которые обязательно нужно знать и всегда помнить.
2
Доход — это не прибыль
После расчета в нашем калькуляторе вы получили некую сумму годового дохода, но что она говорит? Доход — это прекрасно, но сколько будет прибыли? Вы выйдете в ноль или будете нести убытки? Очевидно, что нужно из доходов вычесть расходы, тогда и получится узнать прибыль. В мобильных, да и многих веб-проектах, сходимость экономики считается так: если в среднем пользователь приносит больше, чем вы тратите на его привлечение, значит вы в плюсе. Если наоборот, то в минусе.
3
3 основные модели монетизации
  1. Показ рекламы в самом приложении
  2. Платное приложение или платная подписка
  3. Продажи внутри приложения цифровых или физических товаров
Первое подходит онлайн-СМИ и бесплатным играм, утилитам. Платные приложения чаще встречаются среди качественных игр и бизнес-приложений с уникальным функционалом, а платная подписка — в различных стриминговых сервисах и тех случаях, когда пользователь точно будет обращаться к приложению регулярно на протяжении долгого времени. Продажи внутри приложения — это опять же, игры, и, конечно же, магазины.
When a photographer puts the sun behind an object its role in the lighting strategy changes from modeling the front of the object to one of defining its outline and creating the impression of physical separation and 3D space a frontally illuminated scene lacks.
Steve Jobs
Apple CEO
1818 Magazine by Stephanie Toole
4
Расходы в мобильном проекте
Расходы столь же важны, как и доходы. В мобильном проекте они складываются из затрат на запуск первой версии (от пары сотен до нескольких миллионов рублей), а также из ежемесячных затрат на модернизацию продукта и его продвижение (от 200-300 тысяч до бесконечности). Если предполагается офис и сотрудники, то нужно учесть и эти траты.
5
Сходимость экономики проекта
Понятно, что никто не получает прибыль к концу первого месяца, даже если не считать расходы на создание и запуск первой версии продукта. Первый год идет накопление лояльных платящих пользователей, доходы от которых со временем перекроют и текущие, и первоначальные расходы. Здесь фишка в том, чтобы не просто обеспечить большой потенциальный доход, но и максимально приблизить день выхода на безубыточность и прибыль.
Очень большое получилось письмо, надеюсь все объяснил понятно. Через пару дней пришлю письмо с рассказом о принципах «ленивого стартапа», который, как говорят, «изменил всё»)))
PS: приглашаю вас пройти мой авторский онлайн-курс по проработке идеи до состояния концепции бизнеса. Предложение действительно до конца месяца. Спешите! ссылка
Андрей Козицин
Директор DoWeb DoMobile
© 2014 All Rights Reserves
Facebook | land@scape.eu