Результаты расчета
доходов стартапа
Добрый день
Меня зовут Андрей, я директор студии DoWeb DoMobile, позвольте мне обращаться к вам лично. Потому что лично — это про доверие, а безлично — это про впаривание. Так сложилось, что мне подходит только первое.
Бизнес-модель, а не приложение
Попробую угадать: недавно (а может быть давно) вы придумали мобильное приложение, которое должно покорить сердца людей по всему миру. Окей, как минимум в России. При одной мысли об этом проекте у вас загораются глаза и учащается пульс.
one
1
Это слегка обломно, но теперь вам придется придумать модель прибыльного бизнеса, частью которого станет ваше мобильное приложение. Да, лишь частью. Возможно, на первом этапе апп вообще не пригодится, а будет достаточно лендинга. В любом случае, если ваша идея правда решает чьи-то проблемы или закрывает потребности — проект (еще модно говорить «продукт») будет приносить прибыль. А теперь давайте вернемся к оценке, которую вы получили вчера.
Бизнес-модель — это то, что отличает вас от других, это ваша уникальность, выраженная через взаимосвязи между самыми критичными факторами вашего успеха. Бизнес-модель важнее миссии, стратегии и плана денежных потоков. Это основа вашего конкурентного преимущества.
Ив Пинье
«Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора»
В аналитике мобильных приложений есть сотни различных метрик, которые складываются в формулы. Из них, в свою очередь, можно узнать, зарабатываете вы на приложении или терпите убытки. Человеку без экономического образования, который сталкивается с этим впервые в жизни, сложно усвоить все эти знания в виде системы и применить к своей идее, поэтому мы расскажем все максимально просто, но сделаем акценты на важных моментах, которые обязательно нужно знать и всегда помнить.
Доход — это не прибыль
После расчета в нашем калькуляторе вы получили некую сумму годового дохода, но что она говорит? Доход — это прекрасно, но сколько будет прибыли? Вы выйдете в ноль или будете нести убытки? Очевидно, что нужно из доходов вычесть расходы, тогда и получится узнать прибыль. В мобильных, да и многих веб-проектах, сходимость экономики считается так: если в среднем пользователь приносит больше, чем вы тратите на его привлечение, значит вы в плюсе. Если наоборот, то в минусе.
two
2
Три основные модели монетизации
Первое подходит онлайн-СМИ и бесплатным играм, утилитам. Платные приложения чаще встречаются среди качественных игр и бизнес-приложений с уникальным функционалом, а платная подписка — в различных стриминговых сервисах и тех случаях, когда пользователь точно будет обращаться к приложению регулярно на протяжении долгого времени. Продажи внутри приложения — это опять же, игры, и, конечно же, магазины.
three
3
Команда должна быть сфокусирована на поиске бизнес-модели. Чем быстрее вы её найдёте, тем больше вероятность успеха.
Эрик Рис
«Бизнес с нуля»
1
Показ рекламы
в самом приложении
2
3
Платное приложение
или платная подписка
Продажи внутри приложения цифровых или физических товаров
Расходы в мобильном проекте
Расходы столь же важны, как и доходы. В мобильном проекте они складываются из затрат на запуск первой версии (от пары сотен до нескольких миллионов рублей), а также из ежемесячных затрат на модернизацию продукта и его продвижение (от 200-300 тысяч до бесконечности). Если предполагается офис и сотрудники, то нужно учесть и эти траты.
four
4
Сходимость экономики проекта
Понятно, что никто не получает прибыль к концу первого месяца, даже если не считать расходы на создание и запуск первой версии продукта. Первый год идет накопление лояльных платящих пользователей, доходы от которых со временем перекроют и текущие, и первоначальные расходы. Здесь фишка в том, чтобы не просто обеспечить большой потенциальный доход, но и максимально приблизить день выхода на безубыточность и прибыль.
five
5
Очень большое получилось письмо, надеюсь все объяснил понятно. Через пару дней пришлю письмо с рассказом о принципах «бережливого стартапа», который, как говорят, «изменил всё»)))
Приглашаю вас пройти мой авторский онлайн-курс по проработке идеи до состояния концепции бизнеса. Предложение действительно до конца месяца. Спешите!
PS:
Андрей Козицин
Директор DoWeb DoMobile
внеКлассное чтение
Несколько полезных материалов по теме, вдруг у вас еще осталось свободное время))
Это точно полетит
10 бизнес-моделей для получения прибыли
Монетизация все усложняется
К 2018 только 0.01% приложений будет финансово успешной
Ключевые метрики приложений
"Мобильные ориентиры 2018"